Последнее, на чем мне хотелось бы
сосредоточить ваше внимание при
рассмотрении палитры Навигатор (Navigator), - это
то, что у нее есть аналог на панели
инструментов. Фактически, палитра
Навигатор (Navigator) может служить палитрой
параметров этого инструмента. Я имею в виду
не что иное, как инструмент Рука (Hand).
Он относится к числу тех удобств программы
Photoshop, которые наверняка придутся вам по
душе после их освоения. Это связано с тем,
что при большом увеличении не очень-то
удобно пользоваться для перемещения
изображения в окне полосами прокрутки (так
называются линейки с ползунками,
расположенные вдоль правого и нижнего
краев активного окна документа).
Давайте поэкспериментируем с инструментом
Рука (Hand).
Перемещение изображения в окне происходит так, будто вы на самом деле перетаскиваете его рукой. Такая реакция интуитивно понятна, а само перемещение происходит очень плавно, если компьютер обладает достаточно высоким быстродействием. Обратите внимание на рамку области отображения в палитре Навигатор (Navigator). Она также перемещается, повторяя действия в окне документа. Используйте миниатюрную копию изображения в окне палитры Навигатор (Navigator) в качестве путеводной "карты".
Photoshop, как и большинство других приложений,
требует сохранения результатов работы.
Однако немного найдется прикладных
программ, которые предоставляли бы столько
различных вариантов сохранения, сколько
Photoshop. Операция сохранения в Photoshop позволяет
записать результаты редактирования поверх
прежней версии файла, сохранить
отредактированное изображение под новым
именем или в новом формате. Какой бы вариант
вы ни использовали, сохраняйте работу
почаще. Если компьютер "зависнет" или
произойдет сбой операционной системы, все
изменения, внесенные в изображение позднее
последнего сохранения файла, будут
потеряны. Если вы сохраняли файл пять минут
назад, то потеряете итоги пяти минут работы
над изображением. Если же в последний раз вы
делали сохранение утром, а время подошло к
концу рабочего дня, то... ну, скажем только,
что со мной такое было и это очень неприятно.
Откройте файл с каким-либо изображением из
вашей собственной коллекции или из числа
тех, что записаны на сопроводительном
компакт-диске. Подойдет любое изображение.
Ниже перечисляются допустимые варианты
сохранения файла.
Сохранение результатов работы является
действием первостепенной важности.
Обязательно сохраняйте файл перед тем, как
начать новый этап редактирования. В этом
случае, если выбранный метод приведет к
совершенно неприемлемым результатам, у вас
всегда останется вариант, к которому можно
вернуться.
Следите за тем, чтобы начать сохранять
работу как можно раньше и делать это как
можно чаще. Photoshop - мощная программа. Во
время работы она требует значительных
ресурсов компьютера и в связи с этим может
"зависнуть" в самый неподходящий
момент, так что не стоит удивляться,
неожиданно обнаружив, что мышь "заснула",
и получив предупреждение типа Приложение
не отвечает на запросы (Application not Responding) при
попытке выяснить состояние программы. Так
что, еще раз - почаще сохраняйте результаты.
Альтернативой обычному сохранению файлов
в Photoshop служит экспорт файлов. Вы можете
экспортировать контуры объектов
изображения, которые мы будем обсуждать в
главе "контуры", в
программу Illustrator. Помните, мы уже говорили,
что это программа векторной графики,
разработанная компанией Adobe. Если выполнить
экспорт контуров, то Illustrator сможет
благополучно открыть и прочесть файл.
Следующей важной разновидностью экспорта
является цепочка команд Файл -
Экспортировать - GIF89a Export (File - Export - GIF89a).
Формат GIF89a является очень актуальным - он
используется для хранения графики,
предназначенной для публикации на
Web-узлах, где данный вопрос обсуждается
подробно).
Еще одна возможность экспорта файлов
появляется при выборе команды меню Файл -
Экспортировать - Сохранить после Quick Edit (File -
Export - Quick Edit Save). Чтобы получить доступ к этой
команде, нужно предварительно
импортировать изображение в режиме Quick Edit.
Читайте об этом подробнее в разделе,
посвященном импорту файлов.
Теперь, когда урок 1 близится к завершению, обратимся к следующему вопросу: где брать изображения для обработки? Хороший вопрос! Изображения и сюжеты для отличных изображений окружают нас повсюду - вопрос только в том, чтобы перенести их в компьютер, где эти изображения можно подправить, улучшить их качество и превратить в ваши авторские произведения.
Естественно, при создании изображений "с нуля" у вас не будет никаких проблем с легальностью, однако я подозреваю, что большинство из нас лишь с натяжкой может называться художниками и в ряде случаев нуждается в помощи профессионалов. Существует целый ряд источников, в которых мы можем найти как идеи для собственной графики, так и реальные изображения для обработки. Ниже перечисляются лишь некоторые из них.
Страницы Web-узлов переполнены
иллюстрациями, графикой и другими
образцами изобразительного искусства.
Редко найдется Web-страница, где не было бы
хотя бы нескольких графических вставок.
Все эти изображения вполне могут быть
скопированы с удаленного сервера, на
котором вы их обнаружите, на жесткий диск
вашего компьютера, но, как уже упоминалось,
существуют определенные ограничения на их
использование. То, что вы можете запросто
загрузить графику на свой компьютер и
свободно манипулировать ею, еще не означает,
что вы должны делать это. Подумайте о
возможных последствиях перед тем, как
копировать изображение.
Web-графика может выглядеть на экране
монитора довольно четко и ясно, но на самом
деле такие изображения имеют низкое
разрешение (72 dpi). Основанием для выбора этой
величины является то, что компьютерные
мониторы не способны отображать более
высокое разрешение. Собственное разрешение
большинства мониторов составляет как раз
около 72 dpi, так что изображения с более
высоким разрешением не будут выглядеть
лучше, но потребуют больше времени на
загрузку, поскольку с ростом разрешения
увеличивается и объем файла. По причине
низкого разрешения Web-графика является
неудачным выбором, если требуется
напечатать изображение на принтере. С
другой стороны, изображения, найденные на
страницах Web-узлов, отлично подходят для
экспериментов и отработки приемов
редактирования. К тому же размер таких
изображений обычно невелик, так что
компьютер не будет особенно перегружаться
во время "игр" с подобными картинками.
Найдя изображение, которое вы хотели бы загрузить на свой диск и использовать для экспериментирования (ведь его не увидит никакая пара глаз, кроме ваших, не так ли?), щелкните на нем и удержите нажатой кнопку мыши. Большинство броузеров после такого действия отображает контекстное меню. Выберите команду для сохранения изображения. Когда картинка загрузится на ваш диск, откройте ее и редактируйте на здоровье. Подробнее о работе над Web-графикой мы поговорим в главе "возможности Photoshop для оформления Web-страниц".
Единственный способ превратить
изображение, реально существующее в виде
фотографии или живописного произведения на
бумаге, в цифровое - это сканирование.
Предельно упрощая вопрос, можно сказать,
что сканеры используют узкий луч света для
построчного "осматривания"
изображения. Затем отраженный луч
принимается чувствительным элементом
сканера и преобразуется в набор дискретных
величин. Таким образом, в конечном счете
компьютер получает цифровое изображение
благодаря действующему в сканере световому
лучу.
Данные устройства - сканеры - существенно
различаются в цене от ширпотребовских
сканеров, разработанных для фотографов, до
более дорогих устройств для слайдов и
крупноформатных изображений, а также
совсем уж недоступных барабанных сканеров.
Если вы интересуетесь покупкой подобного
устройства, то есть одна вещь, к которой
следует отнестись с вниманием, - это интерполяция.
Разрешение сканеров измеряется, как обычно,
в числе точек на дюйм - dpi. В ряде случаев
производители объявляют, что созданное ими
устройство обладает интерполированным
разрешением в 600 dpi. Такое заявление само по
себе ничего плохого не означает, но может
ввести в заблуждение относительно
возможностей сканера. Интерполяция - это
способ, каким сканер определяет значения
цвета пикселей, искусственно подставляемых
в промежутках между пикселями, реально
полученными при сканировании. В связи с
этим использование интерполяции означает,
что результат сканирования может оказаться
менее четким и менее достоверным по
отношению к оригиналу.
Сканеры - мощное средство ввода изображений.
Попробуйте отсканировать изображения
различных объектов для достижения
разнообразных графических эффектов.
Попробуйте заложить в сканер какие-нибудь
предметы (главное, не разбейте стекло).
Отсканированный лист растения или наручные
часы могут дать интересную текстуру или
неожиданную игру бликов, отлично
подходящую для фона сцены или для придания
изображению реализма. Вы можете также
попытаться производить сканирование при
различных фонах позади объекта,
находящегося в фокусе сканера.
Помните о том, что, хотя программа Photoshop и
предоставляет обширные возможности для
изменения внешнего вида изображений, тем не
менее если вы начнете работу над изначально
плохо отсканированным материалом, то,
скорее всего, получите в результате плохое
итоговое изображение. Старайтесь выполнять
сканирование с максимальным качеством (это
может означать необходимость
дополнительно полистать руководство по
сканеру, вооружившись чашкой кофе).
Если все же качество полученного после
сканирования изображения будет не
идеальным, попытайтесь применить фильтры
группы Резкость (Sharpen) программы Photoshop. Они
помогут вернуть резкость графике.
Использование таких фильтров имеет, однако,
и свои недостатки, так что не стоит
рассчитывать на возможность исправить с их
помощью сильно расфокусированное
изображение. Photoshop может работать только с
графическими объектами, реально
присутствующими на изображении. Эта
программа способна восстановить несколько
недостающих пикселей, однако с ее помощью
вы никогда не получите качественного
изображения "Порше-994", отсканировав
его с газетной репродукции.
|