Назад

Следует помнить одну особенность: ни один из созданных вами контуров на самом деле не входит в изображение. Это означает, что в изображение при создании контуров вообще не вносится изменений. Можете считать, что контуры располагаются на отдельных слоях, будто они нарисованы на листах прозрачной пленки и имеют единственную цель: облегчить работу с изображением, при этом не оказывая на него никакого влияния.
Имеется и другой способ создания контура на базе выделенной области. Для этого выделите область, а затем щелкните на кнопке Образовать рабочий контур из выделенной области (Make Work Path from Selection) в нижней части палитры Контуры (Paths). Программа Photoshop в этом случае создает контур автоматически (см. рис. 9.8), используя ранее установленное значение параметра Допуск (Tolerance). Не забудьте переименовать контур с помощью окна диалога Сохранить контур (Save Path)!


Рис. 9.8. На этот раз выделенная область создана вокруг иллюстрации на левой странице книги. При преобразовании области в контур Photoshop будет использовать величину допуска в 1 пиксель, установленную ранее

Создание контуров с помощью инструмента Перо (Pen)

В ряде случаев создать выделенную область бывает слишком сложно или же это требует слишком много работы над изображением. В этом случае вспомните об инструменте Перо (Pen) и нарисуйте контур вручную.
Если вы имеете опыт работы с программами векторной графики, наподобие Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand, то наверняка знаете об инструментах рисования кривых Безье, подобных инструменту Перо (Pen). Если же вам не приходилось до сих пор работать с такого рода инструментами, то следует знать, что их применение требует определенных практических навыков, хотя результаты окупают все усилия.


ЗАМЕЧАНИЕ Форма кривой Безье определяется наборами из трех точек: одна из них лежит на самой кривой и носит название узловой точки, или просто узла, а две других - вне кривой, на концах отрезков, исходящих из узла (эти точки называются управляющими). Перемещение управляющих точек задает форму и направление фрагментов кривой, примыкающих к узлу. Если сказанное напоминает вам китайскую грамоту, не расстраивайтесь - мы разберем это на примерах.

Лучший способ разобраться в том, как пользоваться инструментом Перо (Pen), - это "поиграть" с ним, создав пустой документ Photoshop. Именно этим мы и собираемся заняться в следующем упражнении.

  1. Во-первых, создайте новый документ Photoshop, достаточно большой по размерам, чтобы в нем можно было свободно рисовать. 500 на 300 пикселей хорошо звучит, а фон, залитый белым цветом, хорошо смотрится.
  2. На всякий случай я поместил файл документа, предназначенного для выполнения данного упражнения, на сопроводительный компакт-диск. Этот файл имеет имя pen.psd.
  3. Выберите инструмент Перо (Pen), показанный на рис. 9.9. Кроме того, убедитесь, что палитра Контуры (Paths) видна на экране.

Рис. 9.9. Значок инструмента Перо (Pen)
  1. Щелкните на холсте нового документа неподалеку от левого края. Эта точка станет началом контура. Обратите внимание, что Photoshop немедленно создает в палитре Контуры (Paths) строку с именем Рабочий контур (Work Path). В дальнейшем необходимо переименовать контур аналогично тому, как это делалось в предыдущем разделе.
  2. Чтобы нарисовать отрезок прямой линии, переместите указатель и щелкните в какой-то другой точке окна документа. Итак, вы только что создали узел типа "угловая точка", которым заканчиваются в программе Photoshop прямолинейные отрезки, как показано на рис. 9.10.

Рис. 9.10. Простой щелчок создает угловой узел и прямолинейный отрезок контура
  1. Для продолжения контура, но на этот раз в виде криволинейного фрагмента, переместите указатель в сторону нижнего края окна документа, затем щелкните кнопкой мыши и перетащите указатель влево. Вы увидите кривую, форма которой меняется, реагируя на перемещение указателя (см. рис. 9.11). Теперь вы создали сглаженный узел, который в программе Photoshop служит для плавной стыковки двух криволинейных фрагментов контура. Прямая линия с маленькими ромбиками-маркерами на концах, которую можно видеть в нижней части окна, служит для изменения кривизны и направления фрагмента контура (об этом речь пойдет ниже).

Рис. 9.11. Действие типа "щелчок и перетаскивание" ведет к созданию сглаженного узла и криволинейного фрагмента контура
  1. Чтобы пояснить сказанное выше более подробно, нарисуйте еще один криволинейный фрагмент. Переместите указатель в центр окна, щелкните кнопкой мыши и перетащите указатель вправо и слегка вниз. Снова будет создан сглаженный узел и криволинейный фрагмент, как показано на рис. 9.12.

Рис. 9.12. Щелкните и перетащите указатель, чтобы создать еще один сглаженный узел на том же контуре

Взгляните на узел, созданный на шаге 5. На экране появилась красивая плавная кривая, соединяющая только что созданный фрагмент контура и отрезок, начерченный на шаге 4. Именно в этом и состоит предназначение сглаженных узлов.
Как вы, наверное, уже заметили, создание сглаженных узлов сопровождается появлением пары управляющих отрезков, снабженных маркерами на концах. Последние можно использовать для изменения кривизны и направления фрагмента контура после его создания. Подробнее об этом вы узнаете в разделе "Редактирование контуров".
Ну вот мы и узнали основы строения контуров: прямолинейные отрезки проходят через угловые узлы, а криволинейные - через сглаженные узлы. Однако для того, чтобы корректно использовать оба типа узлов, о них нужно знать еще кое-что.

<<<     Далее

Назад

Hosted by uCoz