Назад

Фильтр Мел и уголь (Chalk and Charcoal)

Применив к изображению фильтр Мел и уголь (Chalk and Charcoal), команда вызова которого располагается в подменю Фильтр - Эскиз (Filter - Sketch), вы обнаружите, что в результате на изображении останется только три цветовых оттенка: темно-серый плюс текущие основной и фоновый цвета, установленные на панели инструментов. Штрихи, наносимые "мелом", приобретают фоновый цвет, а "углем" - окрашиваются в основной цвет. Области, свободные от штрихов, становятся серыми. Иногда приходится немного поэкспериментировать, прежде чем удастся подобрать "правильные" цвета для данного фильтра. Дело в том, что использование цветов этим фильтром несколько противоречит логике: темный основной цвет он помещает на светлые участки изображения-оригинала.
Окно диалога Мел и уголь (Chalk and Charcoal), посредством которого осуществляется настройка параметров фильтра, показано на рис. 7.18. С помощью ползунков Уголь (Charcoal Area) и Мел (Chalk Area) можно задать долю площади снимка, которая будет занята штриховкой. Диапазон этих параметров - от 0 до 20. Начинайте с установки средних значений и изменяйте их, пока не подберете комбинацию, наиболее подходящую для обрабатываемого изображения. Параметр Нажим (Storke Pressure) изменяется от 1 до 5. Если вы не хотите, чтобы картинка превратилась в набор пятен однородной окраски, выбирайте величину 1 или 2. При использовании данного фильтра интенсивность цвета штрихов нарастает очень быстро.


Рис. 7.18. Прокручивайте фрагмент изображения в поле просмотра фильтра, чтобы оценить его воздействие на остальные части оригинала

Применив фильтр к изображению, затем можно пройтись по нему с помощью инструментов Кисть (Paintbrush) и Ластик (Eraser), восстанавливая важные детали, утраченные в ходе преобразования, или производя окончательную отделку, если в этом есть необходимость. На рис. 7.19 показан результат применения рассматриваемого фильтра к изображению цветка кактуса. В процессе последующей ручной правки мы можем стереть часть рисунка до уровня фонового цвета или нанести на нужные места основной цвет при помощи кисти. Однако, чтобы расширить области, окрашенные серым тоном, потребуется воспользоваться сначала инструментом Пипетка (Eyedropper) для взятия пробы этого цвета, а уже после этого - кистью для раскрашивания изображения. Серый тон, используемый фильтром, является фиксированным и не может быть изменен пользователем.


Рис. 7.19. Места, обработанные ластиком, окрашиваются текущим фоновым цветом

Для преобразования фотографии в рисунок, выполненный углем и мелом, выполните следующие действия:

  1. Откройте файл цифровой фотографии из вашей коллекции или с сопровождающего книгу компакт-диска, затем раскройте окно диалога Мел и уголь (Chalk and Charcoal), выполнив команду Фильтр - Эскиз - Мел и уголь (Filter - Sketch - Chalk and Charcoal).
  2. Установите значения параметров Уголь (Charcoal Area) и Мел (Chalk Area) равными 10 или менее. Работая с тем или иным фильтром в первый раз, всегда начинайте со средних значений параметров, а уже затем увеличивайте или уменьшайте их.
  3. Установите величину параметра Нажим (Storke Pressure) в 1 или 2. Щелкните на кнопке Да (OK), если вас устраивает качество изображения в поле просмотра, или поэкспериментируйте с другими значениями.
  4. Щелкните на кнопке Да (OK), чтобы применить фильтр к изображению.
  5. Внимательно рассмотрите результат. Определите, какие области нуждаются в ретушировании.
  6. Выберите инструмент Ластик (Eraser) и сотрите часть штрихов, как бы обнажая фоновый цвет (см. рис. 7.19).
  7. Теперь выберите инструмент Кисть (Paintbrush), чтобы добавить там, где нужно, мазки основного цвета.
  8. Примените инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы взять образец серого тона, если требуется дорисовать на изображении соответствующие участки.
  9. Получив удовлетворительный результат, сохраните рисунок.

Инструмент Палец (Smudge) дает красивый эффект, если его применять к рисунку мелом и углем. Пользуйтесь им точно так же, как вы делаете это настоящим пальцем или рукой на реальном рисунке, когда хотите размазать резкую линию или обеспечить плавный переход одного оттенка цвета в другой. Такие инструменты программы Photoshop, как Размытие (Blur) и Резкость (Sharpen), также можно с успехом применять к рисунку в тех случаях, когда требуется подчеркнуть кромки предметов или смягчить чересчур резкую линию, не размазывая ее. Итоговый вид рисунка после корректировки показан на рис. 7.20.


Рис. 7.20. При подготовке этого рисунка были использованы инструменты Палец (Smudge) и Размытие (Blur)

Фильтр Уголь (Charcoal)

Используйте фильтр Уголь (Charcoal), вызываемый через подменю Фильтр - Эскиз (Filter - Sketch), для преобразования изображения в достаточно хорошую имитацию рисунка угольным карандашом. Поскольку рисунки углем не содержат никаких иных цветов, кроме цвета бумаги и цвета угольного грифеля, результаты, получаемые с помощью данного фильтра, обычно наиболее удачны при использовании черного основного и белого фонового цветов. В качестве фонового можно выбрать также бледный оттенок произвольного цвета, если вы хотите сымитировать рисование углем на цветной бумаге. Окно диалога фильтра Уголь (Charcoal) показано на рис. 7.21. Параметр Интенсивность (Charcoal Thickness) можно изменять от 1 до 7, а Детализация (Detail) - от 0 до 5. Баланс между светлыми и темными областями рисунка настраивается ползунком Тоновый баланс (Light/Dark Balance), позволяющим устанавливать значения в диапазоне 0-100.


Рис. 7.21. Поэкспериментируйте с выбором параметров в этом окне диалога, ведь все изображения разные

На рис. 7.22 показаны исходный вид изображения и его вид после обработки фильтром Уголь (Charcoal) и небольшого ретуширования с помощью инструментов Кисть (Paintbrush), Размытие (Blur) и Резкость (Sharpen). Если для ретуширования использовать не мышь, а графический планшет, то будет проще воспроизвести пересекающиеся штрихи, созданные фильтром.


Рис. 7.22. Ретуширование позволяет восстановить отдельные детали, утраченные в процессе обработки фильтром

Рисование углем с чистого листа

Чтобы создать графическую работу, имитирующую рисунок угольным карандашом, начиная с чистого листа, можно воспользоваться инструментом Кисть (Paintbrush). Я пришел к заключению, что рисование черным цветом с использованием кистей с малым или средним размером пятна и 100-процентной непрозрачностью в режиме наложения пикселей Растворение (Dissolve) обеспечивает получение штрихов и линий, наиболее соответствующих угольному карандашу. Это впечатление еще усиливается, если по завершении рисования применить инструмент Размытие (Blur) и слегка обработать резкие края линий, как это происходит естественным образом при рисовании настоящим углем, когда рука скользит по рисунку. Пример рисунка углем, начатого с чистого листа, приведен на рис. 7.23.


Рис. 7.23. Обратите внимание на то, как небольшая размытость повышает достоверность изображения

Фильтр Волшебный карандаш (Conte Crayon)

Фильтр Волшебный карандаш (Conte Crayon) имитирует рисование художественными мелками, изготавливаемыми в виде прессованных брусочков серого, черного цвета или цвета сепии. Этот фильтр эффективен в тех случаях, когда требуется упростить перегруженное деталями изображение, а также когда необходимо понизить количество цветовых оттенков изображения до трех. Наилучших результатов с помощью этого фильтра можно добиться при использовании черного, белого цветов и оттенка серого, просто потому что данный фильтр, подобно фильтру Мел и уголь (Chalk and Charcoal), применяет серый тон средней яркости ко всем полутонам, обнаруженным на изображении. Можно заменить серый тон на другой цвет и работать с ним. Фильтр Волшебный карандаш (Conte Crayon) позволяет добавить к изображению текстурную основу, создавая впечатление, что рисунок выполнен мелками на холсте или кирпичной стене. Пример применения фильтра Волшебный карандаш (Conte Crayon) к фотографии приведен на рис. 7.24.


Рис. 7.24. Используйте инструменты Размытие (Blur) и Резкость (Sharpen) для обработки краев объектов рисунка после фильтрации
<<<    Назад      Далее

Назад

Hosted by uCoz