Применив к изображению фильтр Мел и уголь
(Chalk and Charcoal), команда вызова которого
располагается в подменю Фильтр - Эскиз (Filter -
Sketch), вы обнаружите, что в результате на
изображении останется только три цветовых
оттенка: темно-серый плюс текущие основной
и фоновый цвета, установленные на панели
инструментов. Штрихи, наносимые "мелом",
приобретают фоновый цвет, а "углем" -
окрашиваются в основной цвет. Области,
свободные от штрихов, становятся серыми.
Иногда приходится немного
поэкспериментировать, прежде чем удастся
подобрать "правильные" цвета для
данного фильтра. Дело в том, что
использование цветов этим фильтром
несколько противоречит логике: темный
основной цвет он помещает на светлые
участки изображения-оригинала.
Окно диалога Мел и уголь (Chalk and Charcoal),
посредством которого осуществляется
настройка параметров фильтра, показано на
рис. 7.18. С помощью ползунков Уголь (Charcoal Area) и
Мел (Chalk Area) можно задать долю площади снимка,
которая будет занята штриховкой. Диапазон
этих параметров - от 0 до 20. Начинайте с
установки средних значений и изменяйте их,
пока не подберете комбинацию, наиболее
подходящую для обрабатываемого
изображения. Параметр Нажим (Storke Pressure)
изменяется от 1 до 5. Если вы не хотите, чтобы
картинка превратилась в набор пятен
однородной окраски, выбирайте величину 1
или 2. При использовании данного фильтра
интенсивность цвета штрихов нарастает
очень быстро.
Применив фильтр к изображению, затем можно пройтись по нему с помощью инструментов Кисть (Paintbrush) и Ластик (Eraser), восстанавливая важные детали, утраченные в ходе преобразования, или производя окончательную отделку, если в этом есть необходимость. На рис. 7.19 показан результат применения рассматриваемого фильтра к изображению цветка кактуса. В процессе последующей ручной правки мы можем стереть часть рисунка до уровня фонового цвета или нанести на нужные места основной цвет при помощи кисти. Однако, чтобы расширить области, окрашенные серым тоном, потребуется воспользоваться сначала инструментом Пипетка (Eyedropper) для взятия пробы этого цвета, а уже после этого - кистью для раскрашивания изображения. Серый тон, используемый фильтром, является фиксированным и не может быть изменен пользователем.
Для преобразования фотографии в рисунок, выполненный углем и мелом, выполните следующие действия:
Инструмент Палец (Smudge) дает красивый эффект, если его применять к рисунку мелом и углем. Пользуйтесь им точно так же, как вы делаете это настоящим пальцем или рукой на реальном рисунке, когда хотите размазать резкую линию или обеспечить плавный переход одного оттенка цвета в другой. Такие инструменты программы Photoshop, как Размытие (Blur) и Резкость (Sharpen), также можно с успехом применять к рисунку в тех случаях, когда требуется подчеркнуть кромки предметов или смягчить чересчур резкую линию, не размазывая ее. Итоговый вид рисунка после корректировки показан на рис. 7.20.
Используйте фильтр Уголь (Charcoal), вызываемый через подменю Фильтр - Эскиз (Filter - Sketch), для преобразования изображения в достаточно хорошую имитацию рисунка угольным карандашом. Поскольку рисунки углем не содержат никаких иных цветов, кроме цвета бумаги и цвета угольного грифеля, результаты, получаемые с помощью данного фильтра, обычно наиболее удачны при использовании черного основного и белого фонового цветов. В качестве фонового можно выбрать также бледный оттенок произвольного цвета, если вы хотите сымитировать рисование углем на цветной бумаге. Окно диалога фильтра Уголь (Charcoal) показано на рис. 7.21. Параметр Интенсивность (Charcoal Thickness) можно изменять от 1 до 7, а Детализация (Detail) - от 0 до 5. Баланс между светлыми и темными областями рисунка настраивается ползунком Тоновый баланс (Light/Dark Balance), позволяющим устанавливать значения в диапазоне 0-100.
На рис. 7.22 показаны исходный вид изображения и его вид после обработки фильтром Уголь (Charcoal) и небольшого ретуширования с помощью инструментов Кисть (Paintbrush), Размытие (Blur) и Резкость (Sharpen). Если для ретуширования использовать не мышь, а графический планшет, то будет проще воспроизвести пересекающиеся штрихи, созданные фильтром.
Чтобы создать графическую работу, имитирующую рисунок угольным карандашом, начиная с чистого листа, можно воспользоваться инструментом Кисть (Paintbrush). Я пришел к заключению, что рисование черным цветом с использованием кистей с малым или средним размером пятна и 100-процентной непрозрачностью в режиме наложения пикселей Растворение (Dissolve) обеспечивает получение штрихов и линий, наиболее соответствующих угольному карандашу. Это впечатление еще усиливается, если по завершении рисования применить инструмент Размытие (Blur) и слегка обработать резкие края линий, как это происходит естественным образом при рисовании настоящим углем, когда рука скользит по рисунку. Пример рисунка углем, начатого с чистого листа, приведен на рис. 7.23.
Фильтр Волшебный карандаш (Conte Crayon) имитирует рисование художественными мелками, изготавливаемыми в виде прессованных брусочков серого, черного цвета или цвета сепии. Этот фильтр эффективен в тех случаях, когда требуется упростить перегруженное деталями изображение, а также когда необходимо понизить количество цветовых оттенков изображения до трех. Наилучших результатов с помощью этого фильтра можно добиться при использовании черного, белого цветов и оттенка серого, просто потому что данный фильтр, подобно фильтру Мел и уголь (Chalk and Charcoal), применяет серый тон средней яркости ко всем полутонам, обнаруженным на изображении. Можно заменить серый тон на другой цвет и работать с ним. Фильтр Волшебный карандаш (Conte Crayon) позволяет добавить к изображению текстурную основу, создавая впечатление, что рисунок выполнен мелками на холсте или кирпичной стене. Пример применения фильтра Волшебный карандаш (Conte Crayon) к фотографии приведен на рис. 7.24.
|