Назад

Прорисовка

После применения фильтра преобразования фотографии в совокупность цветовых пятен мы получаем расплывчатую картину, которая, может быть, и подходит для каких-то целей, но определенно выглядит незаконченной. Художник после подмалевки поступает следующим образом: он повторно проходит кистью по всем областям картины, прорисовывая необходимые детали. Именно это и предстоит нам проделать, чтобы завершить начатую выше картину морского пейзажа.

Режимы наложения пикселей

Когда в реальной жизни вы касаетесь кистью холста, на который уже нанесен красочный слой, результат взаимодействия красок может различаться в зависимости от того, насколько непрозрачна наносимая краска, просох ли ранее нанесенный красочный слой и т. д. В программе Photoshop управление взаимодействием красок осуществляется за счет выбора одного из так называемых режимов наложения пикселей. Перечень допустимых режимов можно найти в раскрывающемся списке в правом верхнем углу палитры Кисть (Paintbrush Options), как показано на рис. 7.9. Как видите, в списке перечислено множество режимов. Рассмотрим вкратце отдельные режимы и их назначение.


Рис. 7.9. Оставляйте палитру Кисть (Paintbrush Options) открытой во время работы, чтобы можно было легко изменять параметры и режимы

Предположим, что мы работаем всего с двумя цветами. Один из них будет считаться базовым - это тот цвет, который уже нанесен на холст. Второй - налагаемый, тот, который будет наноситься поверх базового с использованием одного из режимов наложения пикселей. В итоге, после наложения одного цвета на другой, получается третий, результирующий цвет, меняющийся в зависимости от режима наложения исходных цветов.
Ниже описывается, что происходит при выборе того или иного режима.

Для работы над морским пейзажем наибольшую пользу даст режим Растворение (Dissolve). Используйте его для того, чтобы, как показано на рис. 7.10, нанести цветовые детали поверх подмалевки. Изменяйте размеры кисти и непрозрачность для нанесения большего или меньшего количества "краски" при каждом мазке.


Рис. 7.10. Мы добавили белый цвет вдоль полосы прибоя и зеленый - в районе прибрежных зарослей

Вы можете продолжить рисование, пока изображение не приобретет точный вид картины, написанной маслом, или использовать полученную заготовку для экспериментирования с использованием различных фильтров и графических эффектов. Как показано на рис. 7.11, мы попробовали применить к нашему морскому пейзажу фильтр Растушевка (Smudge Stick), вызываемый одноименной командой подменю Фильтр - Имитация (Filter - Artistic). При использовании малых значений параметра Длина штриха (Stroke Length) этот фильтр придает изображению красивый текстурный эффект. Кроме того, он немного затемняет изображение, так что имеет смысл вернуться на шаг назад и подкорректировать вид переходной кривой, чтобы снова придать изображению солнечную атмосферу. Можно также повысить интенсивность цвета изображения, чтобы предотвратить его потемнение. Это, однако, скажется и на результате действия фильтра. Поэкспериментируйте с набором значений параметров, пока не найдете комбинацию, наиболее подходящую для обрабатываемого изображения.


Рис. 7.11. Фильтр Растушевка (Smudge Stick) добавляет текстуру в пределах больших по размеру областей изображения
<<<    Назад      Далее

Назад

Hosted by uCoz