Назад


Преобразования из одного режима в другой

Истинное искусство работы с цветом состоит в том, чтобы знать, какой цветовой режим требуется для решения той или иной задачи, какой режим в наибольшей мере способствует достижению задуманных планов. Если вы собираетесь печатать графическую работу, выбирайте режим CMYK. Если же вы планируете публиковать свои произведения на страницах web-узлов, то, полагаю, вы будете работать в режиме RGB, преобразовывая графику на заключительном этапе в режим индексированных цветов.
Все, что требуется проделать для преобразования цветового режима графики, если иметь в виду чисто механические действия, не учитывающие возможных изменений качества изображения, - это раскрыть подменю Изображение - Режим (Image - Mode) и выбрать нужную команду преобразования.
Хотя программа Photoshop использует режим с самой широкой гаммой цветов (режим Lab) в качестве промежуточного эталона при взаимном преобразовании цветовых режимов, нет никаких гарантий, что какие-то оттенки цвета в ходе преобразования не будут искажены.
Еще раз хочу подчеркнуть, что основное правило получения хороших результатов в работе с цветом состоит в следующем: не работайте в режиме RGB, если вы собираетесь печатать изображение. Вместо этого необходимо с самого начала работать в режиме CMYK. Если же вы готовите образцы Web-графики, выбирайте режим Индексированные цвета (Indexed Color) или работайте в RGB, а затем преобразуйте результат в режим индексированных цветов. Понимание этого поможет вам сберечь многие часы драгоценного времени, которое иначе может уйти на то, чтобы разобраться, почему столь странно выглядит в окне броузера Web-страница, которая отлично смотрелась на домашнем компьютере в системе Windows, или почему желтый цвет после печати кажется коричневым.
Но что делать, если окажется, что требуемый цветовой режим недоступен в подменю Изображение - Режим (Image - Mode)? Нет никаких причин для беспокойства. Действительно, в ряде случаев команда преобразования в необходимый цветовой режим может оказаться недоступной, но эту ситуацию всегда можно исправить, выполнив сначала преобразование в режим Lab (Lab Color), а после этого - в требуемый режим. Например, если вы создадите или импортируете изображение в режиме Индексированные цвета (Indexed Color), то команда CMYK (CMYK Color) будет недоступна для выбора. При этом существует два варианта действий. Преобразуйте изображение сначала в режим Lab или RGB, а уже затем - в CMYK, но при этом будьте осторожны. Следите, чтобы цвета после преобразования были такими, на которые вы рассчитывали.

Преобразование из битового режима в градации серого и обратно

Большая часть преобразований цветового режима сводится к простому выбору одной из команд подменю Изображение - Режим (Image - Mode), после чего стоит на всякий случай скрестить пальцы: "Только бы получилось!" При взаимном преобразовании битового режима и режима градаций серого имеется, тем не менее, целый ряд возможностей (в битовый режим можно перейти только из режима градаций серого). На рис. 4.18 показано изображение, с которым мы будем экспериментировать в данном разделе.


Рис. 4.18. Исходное изображение

Рис. 4.19. Параметры режима Битовый (Bitmap)

На рис. 4.19 приведено окно диалога Битовый формат (Bitmap), появляющееся при выборе команды меню Изображение - Режим - Битовый (Image - Mode - Bitmap).
Рассмотрим набор параметров, доступных для использования в этом режиме.

  1. Откройте файл.
  2. Установите результирующее разрешение. Старайтесь не слишком превышать величину, указанную в качестве текущего разрешения в поле параметра Вход (Input). Если вы это сделаете, то получите изображение, во много раз превышающее исходное по размерам и гораздо более зернистое, чем вы могли рассчитывать. Взгляните на рис. 4.20, где представлено изображение, разрешение которого было повышено с 72 пикселей на дюйм, как на рис. 4.18, до 300 пикселей на дюйм.

Рис. 4.20. Изображение с разрешением в 300 пикселей на дюйм
  1. Далее необходимо выбрать один из переключателей группы Метод (Method). Имеется четыре варианта:
    • Порог 50% (50% Threshold): преобразует цвета пикселей, интенсивность которых превышает середину шкалы из 256 значений, в белый. Соответственно, цвет пикселей, интенсивность которых меньше середины шкалы, становится черным. В результате получается очень контрастное изображение, показанное на рис. 4.21.

Рис. 4.21. Метод отображения Порог 50% (50% Threshold)

Рис. 4.22. Метод отображения Регулярное распределение (Pattern Dither)

Рис. 4.23. Метод отображения Случайное распределение (Diffusion Dither)
  1. Попробуем выбрать метод отображения, рассмотренный последним. В окне диалога Битовый формат (Bitmap) щелкните на строке Полутоновой растр (Halftone Screen), а затем - на кнопке Да (OK). Вы увидите окно диалога, показанное на рис. 4.24.

Рис. 4.24. Окно диалога Полутоновой растр (Halftone Screen)
  1. Параметр Линиатура (Frequency) имеет отношение к типу бумаги, используемой при печати. Для рыхлой, пористой бумаги, наподобие газетной, выбирайте малое значение частоты линий растра, например 80 или 90 строк на дюйм. Иначе отдельные пятнышки чернил, впитываясь в бумагу, расплывутся и сольются, исказив всю картину. Для более плотной бумаги можно задавать высокие значения частоты строк растра.
  2. Параметр Угол (Angle) соответствует ориентации строк растра. Для черно-белых изображений вполне подойдет значение 45°.
  3. В нижней части окна диалога выберите в раскрывающемся списке форму точек растра. В примере, представленном на рис. 4.25, были выбраны точки эллиптической формы.

Рис. 4.25. Метод отображения Полутоновой растр (Halftone Screen)

Ниже описывается еще один вариант преобразования изображения в режим Битовый (Bitmap). Он подразумевает заливку изображения узором, состоящим из повторяющихся фрагментов другого изображения.

  1. Откройте изображения(см. рис. 4.26).
  2. Щелкните на окне документа twisted.tif.
  3. Выберите команду меню Выделение - Все выделено (Select - All).
  4. Теперь выберите команду меню Редактирование - Скопировать (Edit - Copy).
  5. Чтобы определить образец узора, выберите команду Редактирование - Определить образец (Edit - Define Pattern).
  6. Щелкните, далее, на окне с изображением льва и выберите команду меню Изображение - Режим - Битовый (Image - Mode - Bitmap).

Рис. 4.26. Изображение из файла twisted.tif
  1. В появившемся окне диалога установите переключатель Заказной растр (Custom Pattern), как показано на рис. 4.27.

Рис. 4.27. Установлен переключатель Заказной растр (Custom Pattern)
  1. Щелкните на кнопке Да (OK). Результат представлен на рис. 4.28.

Рис. 4.28. Результат преобразования

В данном случае программа использует образец определенного вами узора и создает на его основе черно-белое изображение из преобразуемого полутонового оригинала. При этом возникает интересный графический эффект, который можно применять в сочетании со специальными фильтрами (за сведениями о фильтрах обратитесь к главе "фильтры Photoshop").

<<<    Назад      Далее

Назад

Hosted by uCoz