Истинное искусство работы с цветом
состоит в том, чтобы знать, какой цветовой
режим требуется для решения той или иной
задачи, какой режим в наибольшей мере
способствует достижению задуманных
планов. Если вы собираетесь печатать
графическую работу, выбирайте режим CMYK.
Если же вы планируете публиковать свои
произведения на страницах web-узлов, то,
полагаю, вы будете работать в режиме RGB,
преобразовывая графику на заключительном
этапе в режим индексированных цветов.
Все, что требуется проделать для
преобразования цветового режима графики,
если иметь в виду чисто механические
действия, не учитывающие возможных
изменений качества изображения, - это
раскрыть подменю Изображение - Режим (Image -
Mode) и выбрать нужную команду
преобразования.
Хотя программа Photoshop использует режим с
самой широкой гаммой цветов (режим Lab) в
качестве промежуточного эталона при
взаимном преобразовании цветовых режимов,
нет никаких гарантий, что какие-то оттенки
цвета в ходе преобразования не будут
искажены.
Еще раз хочу подчеркнуть, что основное
правило получения хороших результатов в
работе с цветом состоит в следующем: не
работайте в режиме RGB, если вы собираетесь
печатать изображение. Вместо этого
необходимо с самого начала работать в
режиме CMYK. Если же вы готовите образцы Web-графики,
выбирайте режим Индексированные цвета
(Indexed Color) или работайте в RGB, а затем
преобразуйте результат в режим
индексированных цветов. Понимание этого
поможет вам сберечь многие часы
драгоценного времени, которое иначе может
уйти на то, чтобы разобраться, почему столь
странно выглядит в окне броузера Web-страница,
которая отлично смотрелась на домашнем
компьютере в системе Windows, или почему
желтый цвет после печати кажется
коричневым.
Но что делать, если окажется, что требуемый
цветовой режим недоступен в подменю
Изображение - Режим (Image - Mode)? Нет никаких
причин для беспокойства. Действительно, в
ряде случаев команда преобразования в
необходимый цветовой режим может
оказаться недоступной, но эту ситуацию
всегда можно исправить, выполнив сначала
преобразование в режим Lab (Lab Color), а после
этого - в требуемый режим. Например, если вы
создадите или импортируете изображение в
режиме Индексированные цвета (Indexed Color), то
команда CMYK (CMYK Color) будет недоступна для
выбора. При этом существует два варианта
действий. Преобразуйте изображение
сначала в режим Lab или RGB, а уже затем - в CMYK,
но при этом будьте осторожны. Следите,
чтобы цвета после преобразования были
такими, на которые вы рассчитывали.
Большая часть преобразований цветового режима сводится к простому выбору одной из команд подменю Изображение - Режим (Image - Mode), после чего стоит на всякий случай скрестить пальцы: "Только бы получилось!" При взаимном преобразовании битового режима и режима градаций серого имеется, тем не менее, целый ряд возможностей (в битовый режим можно перейти только из режима градаций серого). На рис. 4.18 показано изображение, с которым мы будем экспериментировать в данном разделе.
На рис. 4.19 приведено окно диалога Битовый
формат (Bitmap), появляющееся при выборе
команды меню Изображение - Режим - Битовый
(Image - Mode - Bitmap).
Рассмотрим набор параметров, доступных
для использования в этом режиме.
Ниже описывается еще один вариант преобразования изображения в режим Битовый (Bitmap). Он подразумевает заливку изображения узором, состоящим из повторяющихся фрагментов другого изображения.
В данном случае программа использует образец определенного вами узора и создает на его основе черно-белое изображение из преобразуемого полутонового оригинала. При этом возникает интересный графический эффект, который можно применять в сочетании со специальными фильтрами (за сведениями о фильтрах обратитесь к главе "фильтры Photoshop").
|