Назад

Среди различных образцов прикладного программного обеспечения, включа ющих множество оригинальных разработок, фильтры Photoshop выделяются как одни из самых оригинальных. Они призваны экономить ваше время и деньги, а также обеспечивать подъем ваших созидательных возможностей на новый качественный уровень - и все это за счет простого щелчка кнопкой мыши после перемещения нескольких ползунков в окне диалога.
Фильтры служат для создания специальных графических эффектов. Слова "я применил фильтр к изображению" означают, что пользователь применил к изображению эффект размытия, освещения или один из группы эффектов имитации приемов живописи. Photoshop 4.0 включает в свой состав множество новых фильтров. В их число входят 99 средств создания эффектов, непосредственно встроенных в программу (часть из них представлена на рис. 12.1), а также бесчисленное множество дополнительных модулей, совместимых с программой Photoshop и разрабатываемых различными компаниями, например Xaos или Alien Skin.


Рис. 12.1. Содержимое папки Filters

В связи с очевидными ограничениями как по объему материала, так и по времени на его изучение в этой главе не будет приведено описание всех фильтров. Изложение, скорее, будет касаться наиболее популярных и наиболее полезных, и обещаю вам, что вы будете в восторге. Но к делу. После того как вы постепенно освоите использование фильтров, взгляните на их возможности пошире, не ограничиваясь основами, которые узнаете из этой главы.

Применение эффектов фильтрации

Одним из важных моментов, которые следует помнить в процессе работы с фильтрами, состоит в том, что фильтры применяются не во всех цветовых режимах , поддерживаемых программой Photoshop. В частности, не допускается применение фильтров, если изображение находится в следующих режимах:

В режимах CMYK и Lab можно применять лишь некоторые фильтры, а в число тех, которые не могут быть использованы, входят фильтры следующих групп:

Фильтры группы Видео (Video) доступны в режиме Lab, но не могут использоваться в режиме CMYK.
Таким образом, если в ходе работы вы вдруг обнаружили, что команды вызова тех или иных фильтров недоступны (в меню они изображаются тусклым тоном символов), вам следует изменить текущий цветовой режим. Работая с фильтрами, устанавливайте цветовой режим RGB. В 9 случаях из 10-ти он оптимален для использования фильтров. Если планируется печатать результаты обработки изображения на бумаге, попробуйте оставаться в режиме CMYK и использовать те фильтры, с которыми допускается работа в данном режиме. Преобразование из режима CMYK в RGB и обратно никогда не приводит к хорошим результатам, поэтому такой вариант следует использовать только при крайней необходимости. За более подробными сведениями по цветовым режимам и взаимным преобразованиям обратитесь к главе "цветовые режимы и модели".
Несмотря на все оговорки, фильтры на самом деле очень просты в использовании. Основной проблемой, с которой вам придется столкнуться, станет отсутствие знаний о реальном предназначении того или иного фильтра. Надеюсь, что эта глава хотя бы отчасти поможет вам разобраться в этом вопросе, а ваш собственный дальнейший опыт покроет оставшиеся пробелы в знаниях. Следует, однако, иметь в виду, что существуют, образно говоря, тысячи, а то и миллионы различных вариаций эффектов действия фильтров.


ЗАМЕЧАНИЕ Если вас интересует более подробное описание фильтров и их возможностей, разрешите адресовать вас к еще одной паре книг издательства Hayden. Так, "Photoshop Complete" ("Все о Photoshop") представляет собой развернутое и в то же время глубокое справочное руководство по программе Photoshop, а также включает доскональное описание фильтров и их возможностей.
Еще одним руководством, которое имело бы смысл постоянно держать перед глазами, является книга "Photoshop Filters Swatch Book" ("Альбом примеров действия фильтров Photoshop"). Эта книга содержит цветные иллюстрации примеров действия всех фильтров программы Photoshop, помещенные в удобные для использования таблицы.

Все, что требуется сделать для вызова того или иного фильтра, - это щелкнуть на пункте Фильтр (Filter) основного меню, выделить соответствующую группу фильтров и выбрать строку с названием нужного фильтра в раскрывшемся подменю. По умолчанию фильтр будет применен целиком ко всему изображению в активном окне документа, как показано на рис. 12.2.


Рис. 12.2. Фильтр Деформация - Скручивание (Distort - Twirl) применен ко всему изображению

Диалоговые окна фильтров

Вы должны заметить, что хотя и не все, но большинство фильтров имеют окна диалога. Типичное окно обеспечивает возможность предварительного просмотра эффекта, демонстрируемого либо на примере небольшого по размерам поля просмотра, либо непосредственно в окне документа. Как правило, вы можете отключить режим предварительного просмотра, но я не рекомендую делать это. Предварительный просмотр - единственный способ заранее узнать, как будет выглядеть результат воздействия фильтра на конкретное изображение, да к тому же в поле просмотра эффект проявляется быстрее - ведь из-за больших объемов математических вычислений, которые требуется произвести компьютеру для получения результатов в окне документа, иногда приходится подолгу ждать окончания операции.
Ниже поля просмотра в окне диалога вы можете видеть две маленькие кнопки со значками "+" и "-", как показано на рис. 12.3. С их помощью можно менять масштаб части документа, отображаемой в поле просмотра. Для увеличения масштаба следует щелкнуть на кнопке со значком "+", а для уменьшения - на кнопке со значком "-".


Рис. 12.3. Пример окна диалога типичного фильтра

Имеется возможность выполнять прокрутку изображения в поле просмотра. Для этого поместите указатель мыши в поле просмотра; указатель примет вид руки. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте изображение до тех пор, пока в пределы поля не попадет интересующая вас часть изображения.
Наконец, следите за мерцающей линией в окне диалога (обычно она подчеркивает коэффициент масштаба между кнопками увеличения и уменьшения под полем просмотра или флажок Просмотр - Preview). Если линия мерцает, значит, компьютер производит вычисления, требующиеся для реализации эффекта фильтра. Прекращение мерцания линии означает, что вычисления, связанные с эффектом фильтрации, завершены.
Если получившийся в результате настройки параметров эффект оказывается все же не таким, на какой вы рассчитывали, нажмите клавишу Alt (в системе Windows) или Command (в системе Mac OS), и надпись на кнопке Отменить (Cancel) изменится на Восстановить (Reset). Щелчок на ней восстанавливает значения параметров, принятые по умолчанию.


ЗАМЕЧАНИЕ При использовании окна диалога того или иного фильтра помните, что для настройки эффекта фильтра можно перетаскивать ползунки параметров, а можно, для большей точности настройки, вводить числовые значения в соответствующие текстовые поля.

Применение фильтров к отдельным частям изображения

Иногда вы можете оказаться в ситуации, когда вам не хотелось бы, чтобы текущий фильтр был применен ко всему изображению. Ограничить участок действия фильтра очень просто - достаточно лишь выделить область, окружив ее мерцающей рамкой, как показано на рис. 12.4.


Рис. 12.4. Выделена область изображения

Проделайте следующее упражнение:

  1. Откройте файл.
  2. Щелкните на кнопке инструмента Прямоугольная область (Rectangle Marquee).
  3. Растяните выделяющую рамку, ориентируясь на рис. 12.4.
  4. Выберите команду меню Фильтр - Деформация - Скручивание (Filter - Distort - Twirl). Появится окно диалога, показанное на рис. 12.5.

Рис. 12.5. Окно диалога Скручивание (Twirl)
  1. Перетащите ползунок параметра Угол (Angle). Обратите внимание на изменение вида схематического отображения эффекта в окне диалога. Для нашего примера я установил угол скручивания равным 215°.
  2. Щелкните на кнопке Да (OK).

Рис. 12.6. Фильтр Деформация - Скручивание (Distort - Twirl) применен к выделенной области изображения

 

<<<   Далее

Назад

Hosted by uCoz