Среди различных образцов прикладного
программного обеспечения, включа ющих
множество оригинальных разработок, фильтры
Photoshop выделяются как одни из самых
оригинальных. Они призваны экономить ваше
время и деньги, а также обеспечивать подъем
ваших созидательных возможностей на новый
качественный уровень - и все это за счет
простого щелчка кнопкой мыши после
перемещения нескольких ползунков в окне
диалога.
Фильтры служат для создания специальных
графических эффектов. Слова "я применил
фильтр к изображению" означают, что
пользователь применил к изображению эффект
размытия, освещения или один из группы
эффектов имитации приемов живописи. Photoshop 4.0
включает в свой состав множество новых
фильтров. В их число входят 99 средств
создания эффектов, непосредственно
встроенных в программу (часть из них
представлена на рис. 12.1), а также
бесчисленное множество дополнительных
модулей, совместимых с программой Photoshop и
разрабатываемых различными компаниями,
например Xaos или Alien Skin.
В связи с очевидными ограничениями как по объему материала, так и по времени на его изучение в этой главе не будет приведено описание всех фильтров. Изложение, скорее, будет касаться наиболее популярных и наиболее полезных, и обещаю вам, что вы будете в восторге. Но к делу. После того как вы постепенно освоите использование фильтров, взгляните на их возможности пошире, не ограничиваясь основами, которые узнаете из этой главы.
Одним из важных моментов, которые следует помнить в процессе работы с фильтрами, состоит в том, что фильтры применяются не во всех цветовых режимах , поддерживаемых программой Photoshop. В частности, не допускается применение фильтров, если изображение находится в следующих режимах:
В режимах CMYK и Lab можно применять лишь некоторые фильтры, а в число тех, которые не могут быть использованы, входят фильтры следующих групп:
Фильтры группы Видео (Video) доступны в
режиме Lab, но не могут использоваться в
режиме CMYK.
Таким образом, если в ходе работы вы вдруг
обнаружили, что команды вызова тех или иных
фильтров недоступны (в меню они
изображаются тусклым тоном символов), вам
следует изменить текущий цветовой режим.
Работая с фильтрами, устанавливайте
цветовой режим RGB. В 9 случаях из 10-ти он
оптимален для использования фильтров. Если
планируется печатать результаты обработки
изображения на бумаге, попробуйте
оставаться в режиме CMYK и использовать те
фильтры, с которыми допускается работа в
данном режиме. Преобразование из режима CMYK
в RGB и обратно никогда не приводит к хорошим
результатам, поэтому такой вариант следует
использовать только при крайней
необходимости. За более подробными
сведениями по цветовым режимам и взаимным
преобразованиям обратитесь к главе "цветовые
режимы и модели".
Несмотря на все оговорки, фильтры на самом
деле очень просты в использовании. Основной
проблемой, с которой вам придется
столкнуться, станет отсутствие знаний о реальном
предназначении того или иного фильтра.
Надеюсь, что эта глава хотя бы отчасти
поможет вам разобраться в этом вопросе, а
ваш собственный дальнейший опыт покроет
оставшиеся пробелы в знаниях. Следует,
однако, иметь в виду, что существуют,
образно говоря, тысячи, а то и миллионы
различных вариаций эффектов действия
фильтров.
Все, что требуется сделать для вызова того или иного фильтра, - это щелкнуть на пункте Фильтр (Filter) основного меню, выделить соответствующую группу фильтров и выбрать строку с названием нужного фильтра в раскрывшемся подменю. По умолчанию фильтр будет применен целиком ко всему изображению в активном окне документа, как показано на рис. 12.2.
Вы должны заметить, что хотя и не все, но
большинство фильтров имеют окна диалога.
Типичное окно обеспечивает возможность
предварительного просмотра эффекта,
демонстрируемого либо на примере
небольшого по размерам поля просмотра, либо
непосредственно в окне документа. Как
правило, вы можете отключить режим
предварительного просмотра, но я не
рекомендую делать это. Предварительный
просмотр - единственный способ заранее
узнать, как будет выглядеть результат
воздействия фильтра на конкретное
изображение, да к тому же в поле просмотра
эффект проявляется быстрее - ведь из-за
больших объемов математических вычислений,
которые требуется произвести компьютеру
для получения результатов в окне документа,
иногда приходится подолгу ждать окончания
операции.
Ниже поля просмотра в окне диалога вы
можете видеть две маленькие кнопки со
значками "+" и "-", как показано на
рис. 12.3. С их помощью можно менять масштаб
части документа, отображаемой в поле
просмотра. Для увеличения масштаба следует
щелкнуть на кнопке со значком "+", а для
уменьшения - на кнопке со значком "-".
Имеется возможность выполнять прокрутку
изображения в поле просмотра. Для этого
поместите указатель мыши в поле просмотра;
указатель примет вид руки. Щелкните кнопкой
мыши и перетаскивайте изображение до тех
пор, пока в пределы поля не попадет
интересующая вас часть изображения.
Наконец, следите за мерцающей линией в окне
диалога (обычно она подчеркивает
коэффициент масштаба между кнопками
увеличения и уменьшения под полем
просмотра или флажок Просмотр - Preview). Если
линия мерцает, значит, компьютер производит
вычисления, требующиеся для реализации
эффекта фильтра. Прекращение мерцания
линии означает, что вычисления, связанные с
эффектом фильтрации, завершены.
Если получившийся в результате настройки
параметров эффект оказывается все же не
таким, на какой вы рассчитывали, нажмите
клавишу Alt (в системе Windows) или Command (в системе
Mac OS), и надпись на кнопке Отменить (Cancel)
изменится на Восстановить (Reset). Щелчок на
ней восстанавливает значения параметров,
принятые по умолчанию.
Иногда вы можете оказаться в ситуации, когда вам не хотелось бы, чтобы текущий фильтр был применен ко всему изображению. Ограничить участок действия фильтра очень просто - достаточно лишь выделить область, окружив ее мерцающей рамкой, как показано на рис. 12.4.
Проделайте следующее упражнение:
|