Учебный план имеет три
компонента:
- Базовый компонент включает учебные
дисциплины, позволяющие заложить фундамент
знаний по основным дисциплинам, обеспечивает
уровень, соответствующий государственному
стандарту образования.
- Региональный компонент – основы
жизненного самоопределения (с 1 по 11 класс)
- Профильный компонент – домашняя
медсестра (девочки 11 класс), дизайн,
автодело (мальчики 10 – 11 классы), автослесарное
дело (мальчики 9 класс), оператор
ЭВМ (мальчики 8, 10 класс), история русского искусства, основы
конструирования и проектирования, технология
формирования конструкторского и
художественного мышления .
Приоритетным направлением
школы является углубление предметной области “Технология”.
I ступень.
Образовательные программы
начальной школы нацелены на формирование
прочной основы для дальнейшего обучения в
общеобразовательных классах и представлены
базовыми программами федерального компонента.
Основной моделью в начальном блоке является
учебная программа “Школа –2100”, принципы
построения и структура которой содержат новые
методические подходы к изложению изученного
материала, позволяет придать процессу обучения
большую глубину.
Во 2,3 классах природоведение под
редакцией А.А.Плешакова представлено программой
“Зеленый дом”, которая
обеспечивает ознакомление младших школьников с
окружающим миром, их естествонаучное и
экологическое образование. Курс решает проблемы
преемственности, связанные с переходом ребенка к
изучению естественных наук в среднем звене.
Учебная программа
федерального компонента “Информационная
культура” призвана развивать
способность мышления учащихся, знакомит его с
наиболее общими фундаментальными
закономерностями логики, прививает навыки
решения нетиповых задач.
В связи с переходом на
концентричную систему обучения в 3 классах
введен курс изучения истории.
С 1 по 3 классы в учебный план включен “Художественный труд” под
редакцией Конышевой Н.М.
II ступень.
Образовательные программы,
обеспечивающие учебный план 5 – 9 классов,
представляют собой программы базового
образования, программы минимального профильного
образования по информатике и информационным
технологиям , а также авторской программой по
технологии (обслуживающий труд) и автослесарному
делу, технологии формирования конструкторского
и художественного мышления.
III ступень.
Образовательные программы 10 –
11 классов являются программами полной средней
школы. Они реализуют общую подготовку учащихся в
области информационных
технологий. Программа по технологии
(обслуживающий труд) позволяет приобрести навыки
в выполнении трикотажных операций, изучении
основ материаловедения, расширяет знания по
экологии окружающей среды. Нетрадиционный для
школ раздел “Дизайн помещения”
включает ряд важных решений для жизни:
- отношения между членами семьи;
- отношение к природе, к окружающему миру, к миру
вещей.
Направленность преподавания курса
“Дизайн помещения” тесно связан с
потребностями по организации и художественному
оформлению школьных интерьеров и территории.
Курс “Основы
конструирования и проектирования” дает
учащимся представление о
проектно-конструкторской работе, как первой
стадии многих технологических процессов.
Изучение данного курса, интегрированного с
курсом “Инженерная графика” и основами
“Перспективы”, развивает пространственное
мышление, повышает эрудицию, а
значит и более качественный уровень подготовки
учащихся 11 классов, как будущих специалистов.
В настоящее время
остро стоит вопрос о воспитании девушки , как
женщины-матери, способной в будущем создать
здоровую семью, нацеленную прежде всего на то,
чтобы воспитать в своих детях полноценных членов
общества, здоровых как морально, так и физически.
С этой целью в школе введен курс оказания первой
медицинской помощи, курс “ Домашняя медсестра и
фитотерапевт”.
Курс “ Автодело” рассчитан на 2 года обучения и
ставит целью:
- изучение общего устройства автомобиля;
- изучение правил дорожного движения;
- учит основам безопасного движения;
- оказание первой медицинской помощи при ДТП.
|