Применение новых информационных технологий в образовании

Эссе на тему "Роль ИНТЕРНЕТ в образовании"

Добрый день! Я — мысль. Да, да, я обычная человеческая мысль. Помните, мои подруги не один раз посещали Вас. Они были такие разные… Иногда такие легкие, воздушные. Кажется, вот пролетит мгновение, и ее (мысли) след так и простынет. А иногда с тяжелыми мыслями бывает так трудно справиться. Мы бываем мимолетными, как человеческие увлечения, бываем фундаментальными и важными, как некоторые политические деятели. Бываем умными, но бываем и глупыми. Словом, мы бываем такими разными. Так вот, я — мысль, а точнее техногенная практическая мысль. Я пришла не случайно. Моей хозяйке директор поручил меня придумать. И вот уже несколько часов я рождаюсь на свет. Нельзя сказать, что этот процесс уж слишком мучителен для меня или моей “мамы”. Ведь в процессе рождения есть и приятные моменты. А вдруг дитя получится прелестным? Только нельзя забывать о том, что я не простая мысль, я — заказная. Хотя, это, конечно не совсем правда, и, когда моя “мама” ворчит, что дескать “Некогда, да неохота.”, она отчасти кривит душой. Я — если не самое ее любимое дитя, то уж во всяком случае, не падчерица.

О чем это я? Да… Едва ли мысли мысли могут оказаться вам настолько уж интересными. Не правда ли, чудной каламбур получился: мысли мысли. Да, я тоже могу думать. Этим я помогаю самой себе появиться на свет. У меня есть цель. Я должна помочь своей “мама” определиться с ее отношением к ИНТЕРНЕТ. Ух ты! Выговорила! А сейчас скажу еще умнее. Не просто к ИНТЕРНЕТ, а еще и вообще к новым информационным технологиям. Я все умнею и умнею (сама себе удивляюсь!). Ой! Вот мимо пролетела моя старшая сестричка! О чем это она? “И что же этот бесплатный Интернет не работает-то? Что-то я не так настроила? Как жалко упущенного времени… Его и так ни на что не хватает…” Да, тяжело… А, что, собственно говоря, такое ИНТЕРНЕТ, и зачем он нужен моей “маме”-то, да еще и в школе? Вот о чем я буду думать. Вы не против, если я поделюсь с вами своими соображениями?

А это уже серьезно и почти без лирики.

ИНТЕРНЕТ! Так и хочется написать это слово большими буквами, что, впрочем, я и сделала. Я уже знаю, что Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая десятки миллионов компьютеров. Ну а теперь о серьезном. Интернет, в моем понимании, — это в первую очередь источник знаний, средство коммуникации, межличностного общения людей. Это — средство, и замечательное средство! Интернет необходим любому современному человеку, заинтересованному в оперативном получении информации. Я вижу, как загораются глаза у детей, нашедших именно ту информацию, которая им была нужна. А когда удается найти единомышленника на другом конце света… А когда на твою просьбу о помощи отзываются маститые художники, писатели и проводят разбор твоей работы, будто ты и на самом деле их коллега… Да это же здорово!!! Ребята из нашей студии компьютерной графики уже пообщались (только совсем немного) с авторами рисунков и фоторабот для журнала “Компьютерра”. Это и интересно и, конечно, весьма познавательно. Интернет нам нужен и в первую очередь для организации обучения творческих детей, для поиска единомышленников, как из числа ровесников, так и умудренных опытом старших товарищей.

Кратко о проекте

Цель проекта: организовать виртуальную детскую студию компьютерной графики, где дети могли бы получать консультации по любыми вопросам, проходить курс как растровой, так и векторной графики, а так же получать начальные знания по трехмерному моделированию и компьютерной анимации. Участники студии (дети разных возрастов – от 7 до 16 лет, проживающие в различных населенных пунктах мира, владеющие русским языком) смогут также принять участие в различных дистанционных олимпиадах (аналогичных проводимой в настоящее время на сайте журнала “Компьютерра” “Дизайнер, говоришь?”), а также принять участие в конференциях, проводимых в виде форума. Участники смогут получать консультации как организатора студии (фактически, координатора), так и руководителей по различным направлениям, а также общаться с профессиональными дизайнерами и художниками, обмениваться собственными находками.

Новизна проекта состоит в том, что многие из существующих в настоящее время студий графики ориентированы либо на взрослых (применяется достаточно сложный язык изложения материала), либо на самых маленьких (где описывается в основном редактор Paint). Мы же планируем создание разноуровневой студии, где задания и уроки будут строиться из учета возраста и опыта исполнителя.

Актуальность проекта. Многие школьники в настоящее время разделились на две категории:

  • те, кто не имеет доступа к Интернет и страдает от отсутствия информации, так как книги по графике очень дороги, и недостатка общения (так сказать “варится в собственном соку);
  • те, кто имеет доступ к Интернет, но в силу своего возраста и отсутствия достаточного опыта “утонул” в море информации и не может ее систематизировать.

И тем и другим общение со сверстниками пойдет только на пользу. В наше время необходимо использовать любую возможность для получения профессиональных знаний.

Техническое обеспечение проекта: в настоящее время в школе имеется около 20 компьютеров, 2 модема (один из которых активно используется), струйный принтер.

Автор: Ворона Е.Д., преподаватель ОИиВТ

На главную (161 bytes)На главную страницу

 © 2000-2001 МОУ №75
 
Ворона Е.Д.

Hosted by uCoz